Этикет в определённой ситуации.

  • Имидж с первого взгляда
  • Цветотип мужчины
  • Одежда:
  • Одежда делового человека
  • Костюм, пиджак, брюки
  • Рубашка
  • Носки
  • Галстук
  • Деловой трикотаж (свитера, водолазки, кардиганы, безрукавки)
  • Перчатки
  • Обувь
  • Верхняя одежда
  • Аксессуары и детали:
  • Эти заметные мелочи
  • Ремень, пряжка, подтяжки
  • Часы
  • Запонки и зажим для галстука
  • Украшения (кольца, цепочки, браслеты)
  • Кейс
  • Зонт
  • Ручка и записная книжка
  • Нагрудный платок
  • Носовой платок
  • Карманы мужского костюма (что где должно находиться)
  • Бумажник
  • Очки
  • Стрижка, причёска, укладка, бритьё и другие
  • Мужская косметика
  • Мужская парфюмерия
  • Справочная таблица соотношений размеров
  • Таблица сочетаемости цветов для делового костюма
  • Обращение, приветствие
  • Прощание, рукопожатие
  • Знакомство и представление
  • Беседа
  • О взаимоотношениях:
  • Этикет взаимоотношений мужчины и женщины на улице, в общественных местах
  • Этикет взаимоотношений мужчины и женщины на работе
  • Этикет взаимоотношений жениха и невесты, мужа и жены
  •  


    Коммуникация в сети.

    Реклама:

     

    Электронные коммуникации сегодня как никогда популярны. Однако эффективным считается живое общение, а не в чате и по электронной почте. Чтобы улучшить и без того проблематичную форму передачи информации, важно соблюдать некоторые правила этикета, и тогда вы прослывёте культурным собеседником даже для тех, кто никогда вас не видел или не слышал вашего голоса. На ясность и точность виртуального сообщения влияют тонкости и детали, которым нужно уделить особое внимание.

    1. Тема вашего письма:

    Некоторые почтовые системы откажут вам в отправке письма, если не заполнено поле «Тема». Но указывать тему необходимо не только по этой причине. Адресат может не помнить вашего имени или забыть его при длительном хранении корреспонденции — тема поможет ему понять, почему данное письмо оказалось в его почтовом ящике. Наличие темы послания помогает в поиске нужного сообщения среди множества других.

    Формулировка темы должна быть конкретной и существенной. К примеру, указывать в теме собственное имя, если оно уже есть в графе «От кого», так же нелепо, как и не указывать её вообще. Если, отвечая на полученное сообщение, вы меняете тему переписки, то поменяйте и текст в поле «Тема». Помните, что тема должна соответствовать содержанию письма и отражать его суть.

    2. Содержание, длина и формат письма:

    Деловая переписка, как правило, лаконична и не предполагает пространных рассуждений на отвлечённые темы. Поэтому если вы хотите получить точный ответ, задавайте вопрос так же недвусмысленно, а не излагайте свои мысли витиевато. Не пишите письмо одними заглавными буквами — это снижает его удобочитаемость. С той же целью рекомендуется разбивать текст письма на логические абзацы.

    И ещё одна особенность синтаксиса электронных текстов: предложения не должны быть слишком длинными, так как это затрудняет восприятие изложенной информации. Соблюдайте стиль переписки, по необходимости старайтесь избегать просторечных слов и сложных метафор (например, в деловой корреспонденции), а если пишете другу — не будьте слишком официальны. Не будьте небрежны в выборе нужных слов.

    Речь письменная отличается от устной ещё и тем, что легко обнаруживается ваша грамотность... Проследите за своими ошибками и старайтесь их не делать. (Совет: если вам важно не допустить грамматических и орфографических ошибок в письме, наберите его предварительно, например, в программе Microsoft Word. Эта простая программа поможет вам избежать грубых ошибок и опечаток.)

    Лучше не отправлять писем в состоянии негативного эмоционального напряжения, ваше раздражение может несправедливо передаться адресату, о чём вы потом, вполне возможно, будете сожалеть. А, как известно, написанное пером не вырубишь и топором. Выдержите паузу, а потом пишите — поверьте, необходимая объективность появится.

    Если ваша электронная почта поддерживает специальные шрифтовые начертания (курсив, полужирный шрифт), вы должны быть уверены, что у адресата имеется программа, способная прочесть ваше послание со спецэффектами. Многие программы поддерживают только стандартное начертание.

    3. Ответ на письмо:

    Чтобы не нарушать логики переписки и сохранить контекст, целесообразно включить в свой ответ часть послания, на которое вы отвечаете. Если адресат ежедневно получает и отправляет множество писем, он может не вспомнить содержания своего письма и, следовательно, не понять, к чему вы его склоняете. Чтобы ваш ответ был истолкован правильно, включите в своё письмо соответствующую цитату из слов первоначального сообщения адресата. Но не переусердствуйте, цитировать допускается только необходимый минимум, помогающий ясно понять ваш ответ! Нет смысла пересылать огромный текстовый массив обратно с припиской «Согласен». Отделяйте визуально текст ответа от цитируемого отрезка.

    4. Вежливость:

    Элементарные «спасибо» и «пожалуйста» Интернет не отменяет. Все основные правила вежливости уместны здесь, как и везде. Как бы ни было это странно, но многие люди, вполне вежливые в реальной жизни, забывают о своих хороших манерах в сети.

    Не надо поднимать панику и забрасывать адресата новыми бесконечными письмами, если вы не получили немедленный ответ на своё письмо. Возможно, он не игнорирует вас, а просто занят. Представляете, каково человеку, получающему в день бесчисленное количество писем, да ещё и напоминаний о необходимости ответа? Этикет общения при помощи ICQ вообще не предполагает обязательного ответа, да и попрощаться тут можно по-английски, просто прекратив отвечать.

    Если вам нужно снабдить адресата необходимой информацией и получить ответ, лучше позаботьтесь о том, чтобы вы её предоставили достаточно. Если у вас возникла проблема, и вы обращаетесь за её решением, изложите суть проблемы наиболее полно, а не заставляйте адресата писать вам письмо с дополнительными вопросами. Нет смысла посылать письмо в электронный магазин с вопросом вроде: «Что с заказом?» Лучше опишите, что вы заказывали, когда, ваше имя, номер вашего заказа, его цена, какие сроки доставки были указаны и т. д.

    5. Эмоции:

    Электронная коммуникация дополнила набор привычных письменных средств выражения эмоций новыми. Восклицательные, вопросительные, разделительные и другие знаки препинания потеснены смайликами — это такие улыбающиеся или грустные лица, расположенные под углом 90 градусов и составленные из разных значков. Возможности таких сгруппированных знаков безграничны, они способны выразить самые различные эмоции: разочарование, изумление, радость, иронию, печаль. Смайлики передают нюансы вашего послания, но использовать их нужно аккуратно, иначе будет сложно понять, что именно вы имели в виду. Смайлик — это декоративная деталь, изюминка, а вот превращать своё сообщение в один сплошной изюм не стоит.

    6. Подпись:

    В электронной переписке подпись — это не всегда только ваше имя. В деловой корреспонденции текст в конце письма обязательно должен содержать выходные сведения: адрес фирмы, телефон, факс и другую контактную информацию. Многие почтовые системы позволяют настроить автоматическое сопровождение ваших писем подобной сложной подписью. Иногда подпись оказывается для адресата единственным способом идентификации вас как отправителя.

    Длина подписи не должна превышать семи строчек. Если хотите проявить индивидуальность и закончить письмо личным девизом или слоганом, отражающим вашу принадлежность к некой группе или субкультуре, не забывайте, что не каждый человек способен воспринять это адекватно. Советуем избегать в подписи политических, национальных, религиозных тем, чтобы, случайно забыв о ней, ненароком не оскорбить адресата или не показаться в его глазах странным. Ведь вас могут не только понять неправильно, но и не понять вовсе.

    Совет: прежде чем отправить письмо, внимательно перечитайте его глазами того человека, которому оно будет отослано, во избежание эффекта неоправданных ожиданий.

     








    Что:
  • Обмен визитными карточками
  • Переписка
  • Коммуникация в сети
  • Телефонные разговоры
  • Бракосочетание и годовщина свадьбы
  • Траур и соболезнования
  • Выбор, вручение и получение подарков
  • Где:
  • На работе
  • В деловых кругах (бизнес-общество)
  • На официальных мероприятиях
  • На презентации (полуофициальные мероприятия)
  • За столом, в ресторане
  • В гостях
  • На улице и в общественных местах
  • В общественном транспорте, в такси
  • Во время путешествия (путешествуя автостопом, в поезде)
  • Правила при выборе костюма
  • Как подобрать галстук
  • Как завязывать галстук
  • Как правильно выбрать рубашку
  • Как правильно выбрать обувь
  • Самые распространенные мужские ошибки в оформлении внешности
  • Правила ношения костюма
  • Оптимальное соотношение хлопка и синтетики в рубашке
  • Уход за рубашкой
  • Уход за костюмом
  • Уход за галстуком
  • Уход за трикотажем
  • Уход за обувью
  • Как правильно обращаться с часами
  • Сервировка стола

  • © 2009 Pravila.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!